Иногда коммунальные услуги как буква «ъ» – на бумаге есть, да и только. Но за такие услуги-фантомы деньги требуют настоящие, долги растут настоящие, и суды проходят самые настоящие. Именно в такой ситуации оказалась жительница Ленинского района Тамара Алутина и ее соседи, уже пять лет доказывающие водоканалу банальную вещь – что канализации в их частом секторе нет. Доказали только сейчас, и то не без помощи депутата городского совета.
Взаимоотношения у коммунальных служб и потребителей их услуг всегда были непростыми. Первые хотят, чтобы население оплачивало услуги вовремя, а проблемы решало самостоятельно, а людям все время кажется, что качество услуг было соизмеримо их стоимости. Между ними регулярно происходят столкновения, довольно часто доходит дело и до судов. Чтобы простому жителю удалось доказать свою правоту в суде – случай редкий, но возможный. У Тамары Алутиной это получилось, пусть и не с первого раза и не без помощи депутата городского совета Андрея Алёша и юристов консультации при его приемной.
В 2006 году Тамара Гавриловна получила первое извещение о задолженности. Оказалось, что квартирам дома №2 по улице Аксакова «приписали» пользование канализацией, хотя по факту у жильцов ее никогда не было, они и воду то всегда брали из установленной возле дома колонки. «По квитанции мне начисляли 90 гривен 45 копеек на три прописанных человека за воду и стоки. Я половину платила, половину откидывала. В итоге получила 1406 гривен долга, – рассказывает уставшая от коммунальных тяжб пенсионерка. – Канализации то ни у кого нет с нашей стороны! Откуда она вязалась? Неужели там думают, что мы старые тут все, и воевать за свои права не будем?».
В ноябре 2007 года водоканал подал на пенсионерку в суд, требуя погашения долга. Причем, Тамара Гавриловна уверяет, что никакой повестки не получала, ей сразу принесли уведомление о результатах слушания с требованием оплатить задолженность. После этого женщина обратилась в водоканал с претензиями, как же так получается, что канализации нет, а долги есть. Его работница устно признала, что виноват в ситуации может быть компьютер, который автоматически начисляет всем оплату за услуги, ну а затем подсчитывает задолженность, у кого она есть. Но ситуация не изменилась. Суды продолжились, только сумма долга периодически менялась – с 1092 гривен она выросла до 1406 грн.
В народе не зря говорят, что беда не приходит одна. Вдобавок к квитанциям об оплате несуществующей канализации случилась еще одна неприятность – работники водоканала отключили воду в колонке, а кто-то предприимчивый воспользовался случаем и унес на металлолом и саму колонку. Как вы понимаете, деньги за саму воду требовать никто не перестал, в то время как люди эту воду стали возить в тачках с соседних улиц.
Суды продолжались пять лет, и скорее всего, продолжались бы и дальше. Но Тамара Гавриловна увидела в нашей газете информацию о бесплатных юридических консультациях от депутата горсовета АндреяАлёша и решила, что помощь юристов ей точно не помешает. И это оказалось правильным решением, ведь, изучив ситуацию, юристы передали информацию о конфликте самому депутату, который в свою очередь тоже подключился к решению проблемы. На имя директора КП «Донецкгорводоканал» Юрия Перебейнос направлено депутатское обращение, в котором Андрей Алёша попросил для разрешения конфликта отправить комиссию для обследования условий водопользования по улице Аксакова, и на основании выводов этой комиссии разобраться в сложившейся ситуации.
Комиссию Тамара Гавриловна дождалась не сразу: «То они говорят, что приходили, а меня дома не было, то я якобы их не пустила в дом. Как вы думаете, если акт мне нужен, я не открою дверь комиссии?». Но пропавшую канализацию, по словам пенсионерки, искали работники водоканала очень тщательно: и во дворе, и в доме, и под кроватью. Но не нашли, о чем свидетельствует заключение этой комиссии от 14 сентября этого года.
Но все равно, судя по официальным документам, жители дома по улице Аксакова во всех своих проблемах виноваты сами. Ведь они «не производили сверку по начислению и оплате услуг и не решали вопрос о погашении задолженности, поэтому КП «Донецкгорводоканал» было вынуждено подать в суд заявление». А семья Алутиных якобы не заявила суду о том, что водоканал «не отнес их квартиру по степени благоустройства к «квартире с водоснабжением из уличной водоразборной колонки»». В чем-то они правы, ведь если вам приписывают долги за несуществующие услуги – нельзя, как Тамара Гавриловна в начале этой истории, просто не платить по придуманным долгам в надежде, что там сами разберутся. Нужно обращаться во все возможные инстанции, собирая официальные ответы в пакет документов, который поможет обращаться за помощью выше и выше.
В этот раз справедливость была восстановлена, и в официальном ответе депутату значилось, что, на основании выявленных фактов «задолженность по оплате услуг водопользования семьи гражданки Алутиной Т.Г. перед КП «Донецкгорводоканал» отсутствует, и действие исполнительного листа по понуждению погашения долга в ноябре 2012 года будет отозвано». Кстати, долги списали не только Тамаре Гавриловне, но и ее соседям, у кого также было незаконное начисление.
Разрешилась ситуация и с отсутствием воды возле дома. В документах указано, что еще в январе этого года «работники Ленинской районной водопроводно – канализационной службы во время обхода уличных сетей водопровода обнаружили, что водозаборная колонка по улице Аксакова демонтирована, на ее месте осталась только яма». Теперь же здесь установлена новая колонка, и жителям не нужно ходить за водой на другую улицу. Тамара Гавриловна, очень уставшая от бесконечных судов и разбирательств, счастлива, что наконец-то все это закончилось: «Колонку восстановили, долги списали – большое спасибо Андрею Алёша за помощь!».
Эта женщина показал всем яркий пример того, что, когда у вас проблемы, нужно не жаловаться, что никто и ничего не хочет делать. Нужно делать самому, что возможно, и настойчиво искать помощи. Ведь, если вы правы, то всегда найдутся люди, которые готовы и могут вам помочь.
Алена ЛАДНЕНКО



Комментариев нет:
Отправить комментарий